Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района 
Санкт-Петербурга

194291, Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, дом. 4, корп. 2.

 

Версия для слабовидящих

8(812) 510-67-78

Директор

Часы приема: ВТ 16.00-18.00 

8(812) 510-67-78

Приемная

 Пн—чт 9:00—18:00

      Пт 9:00—17:00

  


театральные технологии

ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района

педагог дополнительного образования

Атаева Жанна Михайловна

Мастер-класс на тему «Театральные технологии»

Мотивация к познанию и творчеству усиливается в процессе использования различных игровых приёмов, активизирующих наглядно- образное мышление, внимание, память, наблюдательность, восприятие, воображение.

Упражнение «Сам себе сценарист, режиссёр, актёр».

Размер группы: 15 - 20 человек

Ресурсы: листы бумаги А-4, фломастеры

Время – 120 минут

Цель упражнения: познакомиться с различными этапами рождения сценического произведения.

Задачи:

- мобилизовать творческие возможности

- развить логику мышления и действия в игровой ситуации

- раздвинуть «границы креативности»

- побудить участников активно проявлять качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение, способность к лицедейству

Ход игры

Это одно из упражнений, имеющих театральную «природу».

Первый этап – работа над текстом. Используя буквы собственного имени в качестве начальных в каждом предложении, составить рассказ.

Например: имя ЗОЯ

Заяц познакомился с Лисой.

Очень весело они играли в прятки.

Ясное дело, чем закончилась история.

Данный рассказ будет являться сценарной основой, сюжетом будущей постановки.

Во время работы над текстом «включается» воображение, начинает работать фантазия, развивается гибкость мышления и чувство слова и стиля.

Второй этап – подготовка к сценическому воплощению рассказа – инсценировке: погружение в профессиональное художественно-сценическое творчество через ролевую игру в постановщика и актёров. Участник выступает, как режиссёр-постановщик, определяет театральный жанр и применяет режиссёрские приёмы решения постановки. Он же может стать актёром в своей работе или постановке другого участника.

На этом этапе приобретается навык существования в данных предлагаемых обстоятельствах и выполнение поставленной творческой задачи через этапы работы над сценической постановки: анализ материала, определение жанра, количества участников, характера персонажей, мизансценирование, разведения сцен.

На третьем этапе - показ миниатюр с последующим обсуждением.

Завершение

Это упражнение может быть выполнено на различном художественном материале: в основу текста могут быть положены фамилия, отчество, имя соседа или подруги, известной личности или родителей.

Первые самостоятельные шаги очень важны для последующего формирования творческой личности, способной к самореализации не только в творческом объединении, но и в социуме.