театральные технологии
ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района
педагог дополнительного образования
Атаева Жанна Михайловна
Мастер-класс на тему «Театральные технологии»
Мотивация к познанию и творчеству усиливается в процессе использования различных игровых приёмов, активизирующих наглядно- образное мышление, внимание, память, наблюдательность, восприятие, воображение.
Упражнение «Сам себе сценарист, режиссёр, актёр».
Размер группы: 15 - 20 человек
Ресурсы: листы бумаги А-4, фломастеры
Время – 120 минут
Цель упражнения: познакомиться с различными этапами рождения сценического произведения.
Задачи:
- мобилизовать творческие возможности
- развить логику мышления и действия в игровой ситуации
- раздвинуть «границы креативности»
- побудить участников активно проявлять качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение, способность к лицедейству
Ход игры
Это одно из упражнений, имеющих театральную «природу».
Первый этап – работа над текстом. Используя буквы собственного имени в качестве начальных в каждом предложении, составить рассказ.
Например: имя ЗОЯ
Заяц познакомился с Лисой.
Очень весело они играли в прятки.
Ясное дело, чем закончилась история.
Данный рассказ будет являться сценарной основой, сюжетом будущей постановки.
Во время работы над текстом «включается» воображение, начинает работать фантазия, развивается гибкость мышления и чувство слова и стиля.
Второй этап – подготовка к сценическому воплощению рассказа – инсценировке: погружение в профессиональное художественно-сценическое творчество через ролевую игру в постановщика и актёров. Участник выступает, как режиссёр-постановщик, определяет театральный жанр и применяет режиссёрские приёмы решения постановки. Он же может стать актёром в своей работе или постановке другого участника.
На этом этапе приобретается навык существования в данных предлагаемых обстоятельствах и выполнение поставленной творческой задачи через этапы работы над сценической постановки: анализ материала, определение жанра, количества участников, характера персонажей, мизансценирование, разведения сцен.
На третьем этапе - показ миниатюр с последующим обсуждением.
Завершение
Это упражнение может быть выполнено на различном художественном материале: в основу текста могут быть положены фамилия, отчество, имя соседа или подруги, известной личности или родителей.
Первые самостоятельные шаги очень важны для последующего формирования творческой личности, способной к самореализации не только в творческом объединении, но и в социуме.