Объединение ТРИЗ (Программа "Эврика")
Педагог высшей категории - Боронина Ольга Александровна |
Программа «Эврика» имеет научно-техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, теория «сильного мышления», целью которой является творческое развитие личности. Познавательные цели заключены в занимательную, развивающую и доступную форму, что позволяет добиться эмоционально-положительного отношения к процессу познания.
Программа нацелена на:
• ознакомление с инструментами, которые предлагает ТРИЗ для решения различных задач;
• обучение методам активизации творчества;
• ознакомление с решениями классических и исторических задач в разнличных областях знаний;
• обучение тому, как следует относиться к проблемам, с которыми ребята неизбежно встретятся в жизни, как к задачам, которые возможно решить (научить «видеть» задачи).
• развитие творческих навыков;
• развитие системно-диалектического мышления;
• развитие воображения.
Занятия проходят в форме:
• конкурс, участие коллектива в районных и городских конкурсах ;
• творческие встречи (совместное проведение игры, конкурса с другим коллективом);
• практические занятия по изготовлению поделок, моделей; по составлению кроссвордов, ребусов, шарад;
• занятия по изобразительной деятельности;
• занятия по словесной деятельности: составление рассказов, сочинение сказок, стихов, произведений различных жанров;
• Занятия – представление и защита собственных проектов, возможных изобретений.
По окончании обучения учащиеся будут
Знать:
• методы активизации творчества:
• методы организации умственного труда:
• основные понятия ТРИЗ;
• основные эффекты (физические, химические, геометрические и др.);
• основные приемы разрешения противоречий.
Уметь:
• применять методы активизации творчества (МШ, МФО, синектику, тренинги и др.);
• использовать методы организации умственного труда (метод числовой оси, метод вопросов, системность и др.);
• переходить от расплывчатой формулировки задачи к ее модели-схеме, мини-задаче;
• формулировать конфликт (уточнять противоречие, определять оперативную зону и оперативное время);
• применять приемы разрешения противоречий;
• использовать знание основных эффектов;
• уметь принимать участие в коллективном обсуждении задач и решений, слушать товарища;
Проявлять:
• заинтересованность, восприимчивость к знаниям, творческую активность;
• веру в себя и смелость при индивидуальных «выступлениях»;
• оптимистичное отношение к жизни;
• умение адаптироваться к изменяющейся действительности людей;
• способность «генерировать» идеи, находить выходы из «безвыходных» ситуаций.
Занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Телефон: (812) 594-18-39
Принимаются дети в возрасте 7-11 лет. Обучение бесплатное.